Уважаемый собственник бизнеса, генеральный директор или топ-менеджер!
Если вы читаете эту статью, то, скорее всего, уже задумались о том, каким образом кардинально повысить эффективность вашего бизнеса. Действительно, сегодня многие стоят перед выбором: покорно ждать неотвратимого разорения своей компании под натиском внешних и внутренних проблем или все-таки преобразовать ее в современный и процветающий бизнес.
Компаниям первой группы незачем повышать свою эффективность, и поэтому они нам абсолютно неинтересны. Но, как проводить реформирование компаниям, которые хотят измениться? Конечно, либо самостоятельно, либо с привлечением консалтинговых фирм.
Если проводить изменения своими силами, то вашим несомненным преимуществом будет знание бизнеса, его технологических процессов, персонала, конкурентов, поставщиков и потребителей. Это, безусловно, очень поможет вам в реформировании, но только если у вас в компании работают профессионалы, способные провести его самостоятельно. К сожалению, их наличие среди персонала (на деле, а не на словах) большая редкость. Кроме того, их часто не слышат, так как «нет пророка в своем отечестве».
Чтобы компенсировать отсутствие таких профессионалов, владельцы или топ-менеджеры обычно начинают искать их на консалтинговом рынке. Однако следует отметить, что рынок этот специфический, кроме того, на нем очень много непрофессионалов, а то и вовсе мошенников. Ниже приведены наиболее часто встречающиеся ошибки, возникающие при привлечении внешних консультантов.
Перенос всей работы на плечи консультантов. Если вся работа по изменениям проводится консультантами, то вы автоматически лишаетесь всех преимуществ, связанных со знаниями о вашей компании, которые, напомним, составляют одно из основных ваших преимуществ. Поэтому рекомендуем заставить себя и свой персонал найти время на совместную разработку и проведение изменений при методологической поддержке консультантов, но ни в коем случае не дистанцироваться от этой работы.
Консультирование «по книжке» вызвано естественным желанием консультанта облегчить свой труд. Обычно за основу берется методика, стандарт, профессиональная литература, материалы других фирм и грубо, без адаптации внедряется в вашей компании. Бездумное применение методик других фирм или просто теории, в лучшем случае, приводит к разочарованию, а в худшем заканчивается крупными финансовыми потерями.
Отсутствие системного подхода к проводимой работе. «Правильная» консалтинговая компания всегда внимательно учитывает смежные системы управления в своей работе. Например, при построении системы управления производством, консультантами должны учитываться интересы систем управления продажами, логистикой, финансами, персоналом и пр.
Недостаток профессионализма консультантов. Часто в консалтинговых компаниях работает, в лучшем случае, один действительно опытный сотрудник и большое число людей, которые если и обладают практическим опытом работы в частных компаниях, то весьма ограниченным. Задайтесь вопросом: «Стоит ли доверять таким «консультантам» будущее вашей фирмы?» И не надо обманываться красивыми офисами, сайтами, перечнем именитых клиентов. Просто попросите резюме того, кто будет с вами работать, – ведь это ваше право!
Отсутствие мотивации на практические результаты. Большинство консультантов заинтересовано в получении аванса и скорейшем подписании акта сдачи-приемки оказанных услуг с последующим получением остатка денег. Между этими двумя событиями вам предоставляются услуги, практическая ценность которых зачастую весьма сомнительна. Но, вы никогда не сможете «придраться» к ним по формальному признаку, потому что они полностью соответствуют подписанному договору, техническому заданию, календарному плану и пр. Работая же с нами, вы ничем не рискуете, т.к. мы предоставляем клиенту гарантии возврата денег, если намеченные цели не будут достигнуты.
Постоянно сталкиваясь с перечисленными проблемами и желая избежать их, мы создали консалтинговую компанию «Olymp Business Consulting», деятельность которой направлена на помощь первым лицам компаний в построении эффективных систем управления бизнесом.
Почему мы считаем себя способными помочь вам? Потому, что обладаем обширным практическим опытом работы на позициях топ-менеджеров в крупных российских компаниях. К сожалению, в этот период, мы не встретили консалтинговые компании, способные реально (практически, а не на словах) оказать нам помощь. Поэтому, пришлось нарабатывать опыт самостоятельно, буквально по крупицам собирая знания в профессиональной литературе, участвуя в обучающих тренингах и международных стажировках, а затем экспериментально проводить внедрение полученных знаний, чтобы, набивая синяки и шишки, отсеять «зерна от плевел».
Результат стоил того: теперь мы можем без существенных вложений в разы повысить производительность отдельных производственных процессов и производства в целом. Мы получили опыт оптимизации проектной деятельности, научились повышать эффективность науки и выполнять инвестиционные проекты в срок и без превышения бюджетов. Теперь мы знаем, какие именно неумелые действия в продажах могут поставить на колени эффективную, в остальных областях деятельности, фирму, и можем помочь исправить это. Мы научились подбирать, воспитывать лучшие кадры и эффективно управлять ими. Наконец, мы умеем создавать системы сбора и анализа информации для принятия своевременных и, главное, правильных управленческих решений.
Именно этим, годами накопленным практическим опытом, мы хотим поделиться с вами. Верим, что вместе мы сможем правильно и эффективно адаптировать современные методики управления и получить выдающиеся результаты. Удачи!
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Вадим УКОЛОВ
Основатель и руководитель
OLYMP BUSINESS CONSULTING